Одежду для фрирайда купить |
Снаряжение для фрирайда купить |
Содержание
|
Мы исследуем все более далекие и экзотические фрирайд-районы, ищем склоны, на которых наш след будет первым, и кажется, что в хорошо известных, обустроенных и «цивилизованных» горах, невозможно найти что-то интересное. Действительно: в Индии, Южной Америке, на Памире, в Гималаях, в новых и уже забытых курортах Грузии, Киргизии, Казахстана, Сибири, Камчатке, Алтае можно найти огромное количество интересных маршрутов, сотни километров нетронутых склонов и часто полное отсутствие наших конкурентов по уничтожению паудера. Но как ни странно, в многолюдных, вдоль и поперек исхоженных и искатанных Альпах, можно отлично пофрирайдить!
Здесь я хочу поделиться своим опытом европейского фрирайда. Уже несколько лет подряд я стараюсь делать выездные программы на французских курортах и могу сделать некоторые выводы о плюсах и минусах таких поездок.
Плюсы европейского фрирайда
1. Логистика и доступность
В отличие от разнообразных экзотических регионов Европа довольно компактна, отлично связана транспортными потоками и предсказуема. Всегда можно прилететь в город, от которого ехать до выбранного курорта не больше 2-3 часов, а часто и час-полтора. Также можно путешествовать на своей машине, если есть время, или взять машину напрокат и не зависеть от такси и общественного транспорта. Довольно часто несколько курортов расположены близко друг от друга, и можно кататься каждый день в разных местах, потратив полчаса на поездку до соседних склонов. Я уж не говорю о том, что часто огромные зоны катания соединены канатками, и, купив общий скипасс, получаешь доступ к разнообразным по рельефу и состоянию снега склонам.
2. Жилье
Также не проблема найти через интернет подходящее под любые запросы жилье. Естественно со скидкой на популярность и общий уровень цен курорта, есть фешенебельные места, демократичные и совсем глухие по европейским меркам деревушки, где не стоит искать отелей 4-5*.
Еще большой плюс для любителей скитура - горные хижины. Их довольно много и они реально позволяют путешествовать на лыжах с небольшим весом, делая длительные маршруты, совмещая скитур и интересные спуски.
3. Снег и рельеф
Альпы, в первую очередь высокая их часть, куда входят много курортов Франции, Швейцарии, Италии и Австрии - очень разнообразны по рельефу и достаточно стабильны по количеству снега, особенно с середины января по конец марта. Конечно, везде и всегда можно попасть на голые склоны, бетон, плюсовую температуру, дождь в середине зимы, но все же при грамотном выборе места и времени поездки такие проблемы встречаются довольно редко.
Не стоит рассчитывать на большое количество снега до нового года и на паудер в апреле. Выбирая курорты с высотами ниже 3000 метров, можно попасть на плохой снег или его отсутствие даже в феврале – марте… все же глобальное потепление - это реальность.
Что касается рельефа, то в Европе всегда можно найти то, что Вам нравится. Будь это широкие поля, лес, крутые кулуары, ледники, смешанный рельеф - все это есть или доступное с канаток в пределах от 15 минут до 2-3 часов скитура. Главное правильно выбрать место!
4. Безопасность и информация
С этими вопросами в основном порядок, в отличие от многих российских курортов. Везде есть щиты со свежими данными по лавиноопасности. Лавинщики и спасатели работают довольно четко, чаще всего в случае травмы возможна эвакуация вертолетом, главное иметь правильную страховку. При этом, особенно во Франции, никто не будет Вам запрещать ехать куда захотите, если это не территории заповедника или какие-то специально закрытые склоны. Все рассчитано на разум и опыт тех, кто имеет желание выехать за флажки. Вы должны понимать, что несмотря на всю цивилизацию вокруг, горы за пределами трасс остаются такими же, как и миллионы лет назад - непредсказуемыми и дикими!
По множеству больших регионов есть хорошие подробные гайдбуки и описания маршрутов, правда частенько их сложно найти в интернете, приходится покупать на месте. На многих курортах часто встречаются зоны «цивилизованного» фрирайда. Чаще всего безопасного и несложного, это отличный вариант для неопытных райдеров или тех, кто хочет покатать в одиночку.
Минусы европейского фрирайда
1. Многолюдность
Это конечно, обратная сторона доступности и хорошей инфраструктуры. Все популярные фрирайдные курорты хорошо известны, изучены и полны любителей целины. В сезон, это относится к таким местам как Шамони, Вербье, Валь-д'Изер и Тинь, Сан-Антон, Ляграв, Три долины и многим другим легендарным фрирайд-спотам да и просто большим и известным курортам. Кроме того, многие европейские фрирайдеры хорошо умеют читать прогнозы и приезжают под снег, легко перемещаясь в пределах 1-2 часов от дома.
2. Цены
Цены, особенно скипассы, дороже российских раза в полтора-два, и здесь сэкономить не получится. Исключение - локальные курортики «для своих», там скипассы могут стоить в половину меньше, чем в больших зонах катания.
3. «Цивилизованность» и обжитость
Найти по-настоящему нетронутые склоны, ущелья непросто. Чувствуется присутствие людей практически везде, при этом довольно бережное отношение к природе и животным, например, в Валуаре мы нередко видели серн прямо около канаток.
Сезон 2017
Последние несколько лет я предпочитаю французские Альпы по многим причинам и прежде всего потому, что это настоящие высокие горы с большими перепадами и интересным рельефом.
Больше всего мне нравится такой вариант: жить в центре большой зоны из нескольких курортов и перемещаться в зависимости от снега и погоды, катаясь по паре дней в каждом из них. Пример - регион Сер Шевалье, Монженевр, Ла Грав, Ле дез Альп. Там четыре прекрасных зоны катания, каждая со своим колоритом и все это в пределах часа езды от центра (Сер Шевалье, например). Отсюда же можно еще доехать до таких местечек как Варс, Кейра и Пельву, небольших, но интересных зон для фрирайда.
Другой пример - долина Валь-Сени, где можно покататься в самом Валь-Сени, а также соседних Бонневале, Кареллисе, Валуаре, и даже Валь Торансе – самом высоком курорте из гигантской зоны Трёх долин, куда можно попасть из местечка Орелль с помощью длинной гондолы.
В этом сезоне как раз было аномально мало снега в высокогорной части французских Альп, и нам пришлось постоянно перемещаться, чтобы найти хоть какой то паудер. Всю нашу поездку стояла холодная ясная погода. За предыдущие недели был один небольшой снегопад и сильнейший ветер, поэтому более–менее кататься можно было в средней, лесной и зоне курортов. Верх был выдут в бетон, а внизу снега еле хватало проехать по трассе.
В итоге, после поездок в различные ближайшие регионы мы все же неплохо покатались в итальянской части Монженевра - регионе Клавьер. Ну а в регионе Валь-Сени неплохо было в Бонневале, там мы сделали несколько хороших спусков.
К концу второй недели мы приняли решение посмотреть прогноз снегопадов по доступным на машине курортам и пару дней покататься там, где ожидается снегопад.
Самый лучший прогноз ожидался в небольшом итальянском местечке Лимоне Пьемонте, расположенном в приморском хребте, разделяющем Францию и Италию в районе Ниццы и Сан-Ремо.
Думаю, никто из любителей внетрассового катания России и не думал покататься в таком месте, ведь по меркам Италии - это небольшой региональный курорт, ничем не примечательный. Но, как оказалось, с точки зрения фрирайда Лимоне Пьемонте совсем не плох. Там около километра перепад, три долины, соединенные сетью из 10-12 канаток и неплохая зона для фрирайда, представляющая собой некрутые лесистые склоны с интересным рельефом. Плюс порадовало совсем немногочисленное число любителей покататься по целине, чем мы и воспользовались.
Свежего снега выпало не так много, около 25-30 см, но нам этого вполне хватило, чтобы с чувством выполненного долга раскатать весь доступный паудер. Затем прямо в лыжной одежде начать обратный путь в аэропорт Милана (спасибо брюкам и куртке Marmot Freerider, после целого дня катания под снегом, я не промок ни снаружи, ни изнутри).
В общем, даже в совершенно неудачный по снегу сезон мы все же неплохо покатались. Я в очередной раз убедился, что при правильном выборе мест дислокации, хорошей компании, понимании местных особенностей рельефа, погоды и снежных кондиций - невозможно не получить удовольствия от фрирайда в Альпах!
Горнолыжная одежда Шпортальм (Sportalm) | Снаряжение для фрирайда