Телескопические палки купить |
Снаряжение для скитура купить |
Модель Black Diamond Traverse Poles выпускается уже много лет с небольшими изменениями деталей и в разных расцветках. Основная функция их не меняется: это телескопические палки для скитура и фрирайда.
Они состоят из двух секций, подвижных относительно друг друга. Это две алюминиевые трубки, одна из которых входит в другую, тем самым позволяя регулировать длину палки. Для фиксации длины используется система FlickLock. Это рычажок с эксцентриком, который надёжно удерживает секцию от сдвига при нагрузке на палку. Степень прижима регулируется винтиком. За этой деталью нужно регулярно следить, при необходимости подтягивать винт отвёрткой. Рычажок легко открывать и закрывать даже в рукавицах, что актуально для зимних видов спорта.
Зачем вообще нужны палки с регулировкой длины? Так как фрирайд и скитур предполагает, что мы не только катаемся с выбранным снаряжением, но и ходим маршруты, то телескопические палки выполняют функцию поддержки баланса при разных условиях. Даже при катании, в зависимости от стиля и склона, может быть удобна разная длина. При подъёме вверх удобнее короткие палки, которые не «отбрасывают назад», а являются надёжными точками опоры. При переправе через реку удобно раскрыть их на максимальную длину, чтобы ставить палки в поток между камнями и не заваливаться корпусом. Также удобна большая длина на скитуре по пологому рельефу. Длинные палки и темляки позволяют делать дополнительный толчок, как в беговых лыжах. Это удлиняет каждый шаг и экономит силы на большой дистанции.
Лыжнику нет такой необходимости в компактном складывании палок, как альпинисту или сплитбордисту. В горах палки у нас в руках. При транспортировке - вместе с лыжами, так что длину чехла задаёт не компактность палок, а лыжи. Поэтому я выбираю двухсекционные палки. Деталей меньше, регулировать быстрее, конструкция надёжнее. Для тех, кому нужно убрирать палки в сложенном виде на рюкзак есть модели трёхсекционные, модель Black Diamond EXPEDITION. Я пользуюсь такими в летнем трекинге или альпинизме.
У этих моделей простые и надёжные ручки и темляки, классические. То есть хват удобный, нет массивных частей.
При движении траверсом по склону или при коротком изменении угла склона на подъёме удобно перехватывать палку ниже основной рукоятки. Для этого есть специальная накладка, держаться удобно и рука не мёрзнет от соприкосновения с металлом. В ранних моделях использовалась силиконовая накладка, которая через пару сезонов начинала сползать. Сейчас материалы и конструкция улучшены, таких проблем не возникает.
Крепление колец резьбовое. Можно снимать их при транспортировке или менять кольца разного диаметра под разное состояние снега. Есть большие для катания и хождения по глубокому снегу, есть совсем миниатюрные для летнего трекинга, подходов по фирну. Пластиковая резьба со временем может сбиваться. Чтобы не потерять кольца, я дополнительно фиксирую их изолентой, делая пару витков на резьбу ниже кольца. Для замены лучше покупать фирменные кольца. Материал неизвестного производителя может подвести. Будет обидно, когда пластик растрескается на морозе и вы неожиданно останетесь без колец на скитур маршруте.
Кроме классических моделей двух и трёхсекционных палок у меня есть гибрид палки и ледоруба, модель Black Diamond WHIPPET. К её рукоятке приделан клюв, похожий на часть ледоруба. Лёд рубить конечно им нельзя. Это инструмент для передвижения и самозадержания на фирне, плотном снегу. Поперечная полочка и отсутствие ледовой заточки ясно дают понять, что это не ледовый инструмент. Для чего он нужен? При подъёме по крутому снежному склону иногда удобнее придержаться такой палкой, чем менять её на ледоруб. Можно использовать её при самозадержании на снегу, если вам не повезло подскользнуться или оступиться.
При движении вниз на лыжах я использую её для подстраховки только если склон крутой и жёсткий, и движение вниз напоминает больше боковое соскальзывание, чем катание. Так бывает, например, на крутом заходе в кулуар, где падать категорически не хочется. Во время катания, когда лыжник набирает нормальную скорость, самозадержание фирновым клювом при падении нереально. Клюв больше представляет угрозу для самого человека. Поэтому я обезопашиваю его пластиковым чехольчиком. В целом, это довольно специфический инструмент, для рядовых задач во фрирайде и скитуре практически не применяется. Но если фантазия иногда заносит вас в соответствующие проекты, то такой гибрид может быть очень полезен.